Заказать звонок

Интернет-маркетинг. Сбор информации о клиентах компании.

04.03.2020
#Интернет маркетинг

У каждой компании есть свои клиенты, у них разные потребности по продукту. Бывает так, что продукт вроде бы один, а потребности разные. Но как понять, что нужно одним клиентам и что бесполезно рассказывать об этом же продукте другим клиентам. Где та грань, где заканчиваются одни и начинаются другие? Заканчивается одна и начинается другая целевая аудитория.

В данной статье мы поговорим о том, какую информацию собирать о клиентах вашей компании или компании вашего Заказчика. Вся эта инфа пригодится нам для сегментации целевой аудитории, изучения клиентов и их пути к покупке продуктов. Сейчас нам необходимо понять, какая первичная информация нам нужна, составить список вопросов (бриф), а более подробно этот список мы будем отрабатывать в следующих статьях.

Итак:

1.       Сегментация целевой аудитории.

·         Описание каждого сегмента;

·         Масштаб сегмента и перспективы роста;

·         Потребности сегмента, каждого по отдельности;

·         Какие продукты являются подходящими для каждого сегмента;

·         Какие проблемы возникают у каждого сегмента ЦА при взаимодействии с таким продуктом (негатив, барьеры в сознании);

·         Кто эта целевая аудитория, типовые персонажи для каждого сегмента;

·         Пути типового персонажа с момента осознания проблемы до приобретения продукта.

2.       Позиционирование компании.

·         Сформулируйте позиционирование компании на рынке;

·         Подготовьте УТП (уникально торговое предложение) для каждой целевой аудитории;

3.       Расставьте приоритеты.

·         Кому продавать выгодно;

·         Кому продавать невыгодно.

4.       Отдел закупок в компании.

·         Кто в него входит;

·         Что это за специалисты и в каких областях;

·         На каком уровне принимается решение о закупке;

·         Чем интересуются эти специалисты;

·         Что важного в продукте находят

o   Лица принимающие решения(ЛПР)

o   Лица, влияющие на решения (ЛВР)

o   Пользователи

o   Покупатели

o   Советчики

o   Инициаторы покупок

5.       Проработка ЦА

·         Как вам нынешняя целевая аудитория. Все ли устраивает.

·         Хотелось бы добавить новые сегменты ЦА. Если да, то какие.

6.       Проработка клиентов.

 big_55575_twows-01431r.jpg

·         Сколько в среднем вы сотрудничаете с клиентом;

·         Перечислите клиентов компании;

·         Какова доля в обороте компании от постоянных клиентов тех, которые сотрудничают с вами больше года;

·         Какова доля в обороте компании больших клиентов;

·         Есть ли клиенты среди новых, которые совершают повторные покупки. Каков их процент в обороте;

·         Какова стоимость привлечения нового клиента;

·         Сумма прибыли клиента за весь срок сотрудничества;

·         Если соотнести прибыль компании, полученную от старых и новых клиентов, то каково процентное соотношение. Приведите данные за прошлый год в рублях/процентах. Каков прогноз на этот год;

·         Какова стратегия работы со старыми клиентами;

·         Какова стратегия работы с новыми клиентами;

·         Опишите рост оборота по каждому и клиенту. Какова стратегия увеличения оборота по всем клиентам.

Эти данные понадобятся нам при разработке сайта и посадочных страниц, подбору инструментов электронного маркетинга способов продвижения и выбора каналов рекламы.

В прошлой статье мы говорили осборе данных о продуктах компании.

В следующей статье мы соберем информацию о конкурентах.

#Интернет маркетинг