Продукт компании, что это такое? Давайте разберемся, что ваша компания или компания вашего клиента предлагает рынку. Возможно это товар или услуга, а может это товар вместе с услугой. В общем понятие продукт – это то, что покупают у компании.
Это информация, как и информация о самой компании, об этом мы говорили в прошлой статье, необходима нам для постановок целей электронного маркетинга. Так же мы с вами собираем информацию для реализации на сайте. Об этом в конце статьи.
Так какая же нам необходима информация по продуктам вашей компании или что необходимо получить клиента:
1. Перечень продуктов компании. Перечислите весь список товаров или услуг, которые предлагаются рынку.
2. Из чего состоит продукт и каковы его особенности. Краткая характеристика товара или услуги.
3. Преимущества продукта перед аналогами. Как и за счет чего достигаются эти преимущества.
4. Стоимость продукта/система лояльности:
· Средний чек продажи;
· Какие скидки предлагаются покупателям, из чего они получаются;
· Если меняется сегмент целевой аудитории, то меняется ли цена на продукт. Если да, то почему?
· Анализ товарных запасов по степени вклада в прибыль. Нужно определиться с рентабельностью товарных запасов. Проще говоря, возьмите из отчета по продажам сумму прибыли компании за определенный период, к примеру месяц, и разделите её на среднемесячную себестоимость товарного запаса. В итоге вы получите ответ, как в процентном соотношении используются деньги, инвестированные в товарные запасы.
5.Оборачиваемость продукта и типы целевой аудитории:
А.) Что наиболее часто продается (товар-локомотив);
-какой сегмент аудитории и в каком соотношении его покупают?
-какому сегменту аудитории вы хотели бы продавать его тоже?
В.) Наиболее доходный продукт:
-какой сегмент аудитории и в каком соотношении его покупают?
-какому сегменту аудитории вы хотели бы продавать его то же?
С.) Рекламный продукт. Недорогой или бесплатный товар для заманивания клиента:
-Статистика продаж после распространения такого продукта;
-Влияние на выручку продаж в целом после реализации такого продукта;
-Возможно ли бесплатное или условно бесплатное распространение.
В статье мы рассмотрели возможность сбора первичной информации о продуктах компании и какие минимальные данные для этого нужны. Эта информация очень пригодиться при создании сайта, для таких страниц как «Продукция компании» «Об услугах», «О товаре» и т.д. Так же используя данные о продуктах компании сможем применить её для подбора инструментов электронного маркетинга.