Ваши клиенты: кто они? Определи свою целевую аудиторию.
Ваши клиенты: кто они? Определи свою целевую аудиторию.
04.03.2020
У каждой компании есть свои клиенты, у них разные потребности по продукту. Бывает так, что продукт вроде бы один, а потребности разные. Но как понять, что нужно одним клиентам и что бесполезно рассказывать об этом же продукте другим клиентам. Где та грань, где заканчиваются одни и начинаются другие? Заканчивается одна и начинается другая целевая аудитория.
В данной статье мы поговорим о том, какую информацию собирать о клиентах вашей компании или компании вашего Заказчика. Вся эта инфа пригодится нам для сегментации целевой аудитории, изучения клиентов и их пути к покупке продуктов. Сейчас нам необходимо понять, какая первичная информация нам нужна, составить список вопросов (бриф), а более подробно этот список мы будем отрабатывать в следующих статьях.
Итак:
1. Сегментация целевой аудитории.
Описание каждого сегмента;
Масштаб сегмента и перспективы роста;
Потребности сегмента, каждого по отдельности;
Какие продукты являются подходящими для каждого сегмента;
Какие проблемы возникают у каждого сегмента ЦА при взаимодействии с таким продуктом (негатив, барьеры в сознании);
Кто эта целевая аудитория, типовые персонажи для каждого сегмента;
Пути типового персонажа с момента осознания проблемы до приобретения продукта.
2. Позиционирование компании.
Сформулируйте позиционирование компании на рынке;
Подготовьте УТП (уникально торговое предложение) для каждой целевой аудитории;
3. Расставьте приоритеты.
Кому продавать выгодно;
Кому продавать невыгодно.
4. Отдел закупок в компании.
Кто в него входит;
Что это за специалисты и в каких областях;
На каком уровне принимается решение о закупке;
Чем интересуются эти специалисты;
Что важного в продукте находят:
Лица принимающие решения(ЛПР)
Лица, влияющие на решения (ЛВР)
Пользователи
Покупатели
Советчики
Инициаторы покупок
5. Проработка ЦА
Как вам нынешняя целевая аудитория. Все ли устраивает.
Хотелось бы добавить новые сегменты ЦА. Если да, то какие.
6. Проработка клиентов.
Сколько в среднем вы сотрудничаете с клиентом;
Перечислите клиентов компании;
Какова доля в обороте компании от постоянных клиентов тех, которые сотрудничают с вами больше года;
Какова доля в обороте компании больших клиентов;
Есть ли клиенты среди новых, которые совершают повторные покупки. Каков их процент в обороте;
Какова стоимость привлечения нового клиента;
Сумма прибыли клиента за весь срок сотрудничества;
Если соотнести прибыль компании, полученную от старых и новых клиентов, то каково процентное соотношение. Приведите данные за прошлый год в рублях/процентах. Каков прогноз на этот год;
Какова стратегия работы со старыми клиентами;
Какова стратегия работы с новыми клиентами;
Опишите рост оборота по каждому и клиенту. Какова стратегия увеличения оборота по всем клиентам.
Эти данные понадобятся нам при разработке сайта и посадочных страниц, подбору инструментов электронного маркетинга способов продвижения и выбора каналов рекламы.
В прошлой статье мы говорили о сборе данных о продуктах компании.
В следующей статье мы соберем информацию о конкурентах.
Ваши клиенты: кто они? Определи свою целевую аудиторию.
У каждой компании есть свои клиенты, у них разные потребности по продукту. Бывает так, что продукт вроде бы один, а потребности разные. Но как понять, что нужно одним клиентам и что бесполезно рассказывать об этом же продукте другим клиентам. Где та грань, где заканчиваются одни и начинаются другие? Заканчивается одна и начинается другая целевая аудитория.
В данной статье мы поговорим о том, какую информацию собирать о клиентах вашей компании или компании вашего Заказчика. Вся эта инфа пригодится нам для сегментации целевой аудитории, изучения клиентов и их пути к покупке продуктов. Сейчас нам необходимо понять, какая первичная информация нам нужна, составить список вопросов (бриф), а более подробно этот список мы будем отрабатывать в следующих статьях.
Итак:
1. Сегментация целевой аудитории.
2. Позиционирование компании.
3. Расставьте приоритеты.
4. Отдел закупок в компании.
5. Проработка ЦА
6. Проработка клиентов.
В прошлой статье мы говорили о сборе данных о продуктах компании.
В следующей статье мы соберем информацию о конкурентах.