Блог

  • Главная
  • Как повлиять на будущее компании в интернет.

Как повлиять на будущее компании в интернет.

25.02.2020

Это основополагающая статья в начале пути построения электронного маркетинга.

Первый шаг в построении системы Digital-маркетинга – изучение бизнеса. Это основополагающая модель любого маркетинга, не только электронного.

Если вы представляете агентство, специалист по продвижению сайта или владелец бизнеса и т.д. В любом случае бывает так, что вам кто-то доносит информацию, рассказывает про цели и задачи конкретного бизнеса, рассказывает про преимущества перед конкурентами. Но может оказаться так, что заказчик или ваша компания не видела других возможностей реализации и достижения целей. Здесь и требуется подготовка и проведение качественного брифинга (опроса).

Опросить сотрудников компании ответственных за маркетинг, продажам, IT. Пройти по всей цепочке, которая создает ценность для клиента. Если таких сотрудников у вас в компании нет, то постарайтесь максимально точно и честно отвечать на вопросы этого брифа.

Из чего же состоит структура данного брифа? Она практически ничем не отличается от стандартных вопросов по маркетингу. Но она будет вам очень полезна, чтобы понять суть, сформировать задачи и обозначить цели электронного маркетинга. И здесь неважно, сторонняя вы организация, помогающая компании разработать сайт, или вы владелец бизнеса. Собранная и структурированная информация полезна обоим.

Первичная информация о компании.

  • Укажите виды товаров и услуг, которые приносят доход.
  • Кто ваши основные клиенты? Это 2b2 или b1c компании? Возможно ваш товар или услуга универсальна и подходит под оба вида компаний.
  • Опишите путь клиента от начала и до конца. Как этот путь выглядит с момента нахождения и заказа товара, до его оплаты и получения. Опишите если возможны LTV продажи.
  • Какие ресурсы имеет компания? Материальные – доход, недвижимость, оборудование. Нематериальные – штат сотрудников, специалисты разного направления.
  • Расскажите об истории компании с момента основания до сегодняшнего дня. Учитывайте важные факты и моменты становления бизнеса в датах.
  • Каков финансовый рост компании с момента основания до сегодняшнего дня в цифрах.
  • Доля рынка вашей компании среди конкурентов.
  • Регионы присутствия. Имеется ли федеральная сеть, дистрибьюторы, дилеры, партнеры.
  • Как вы видите будущее компании, что представляете важного в стратегии развития и достижения целей?
  • Что мешает масштабированию бизнеса?

Это основная часть из списка вопросов о компании. Разработанные данные помогут с легкостью создать раздел сайта «О Компании» с цифрами и фактами, амбициозными планами и задачами без раскрытия конфиденциальной информации. Помогут потенциальному клиенту понять профессиональность вашей компании и реальный охват рынка.

На моменте составления и структурирования информации вы сможете обратить внимание на упущенные возможности бизнеса, что-то улучшить в цепочке поставщик-клиент.

При построении Digital-маркетинга важно придерживаться его четкой структуры и последовательных шагов. О структуре электронного маркетинга я рассказывал вам в прошлой статье.

Следящая статья расскажет о том, как собрать и структурировать информацию о продуктах компании.